БАРЕЛЬЕФ. КОНСТАНТИН БОРИН.

Интервью с гродненским мастером барельефов

bar2Одно из главных условий хорошей жизни – любимый и уютный дом. Но вот как свою “крепость” сделать уютной — каждый решает сам. А в наше время, когда магазинов и предприятий, занимающихся интерьером, не пересчитать не то что на пальцах, но даже на волосах, удивить гостей новыми “побрякушками” почти невозможно.

Конечно, многих устраивают скромные рамочки на стенах квартиры и пейзажи неизвестных художников в прихожей… Но  я разочарованно качала головой в новых мебельных магазинах и отправилась на поиски экстравагантных решений.

И вдруг  решение само приплыло в руки. В Интернете я наткнулась на слово “барельеф” и нашла в Гродно человека, который занимается столь прекрасным искусством. Художника, мастера тату и, как оказалось, скульптора, зовут Константин Борин. И новым для Беларуси направлением он занимается уже пять лет.

— Какие материалы вы используете для создания барельефа?

— В основе всего лежит гипс, который и заполняет все будущее пространство, отведенное мне под работу. Гипс дает объем, из которого потом, по мере его высыхания, мне предстоит делать формы и элементы. Когда первые формы готовы – дело доходит до вырезки мелких деталей. И вот тогда начинается самая кропотливая работа: нужно придать барельефу жизнь, сделать его не просто кусочками строительных материалов, а произведением, картиной. 

— Где люди чаще всего решаются изменить интерьер с помощью объемных картин?

— Как правило,  мне приходится работать в гостиных, залах и коридорах. Люди выбирают под барельефы ту комнату, в которой будет больше гостей, которым можно похвастаться. Такой уж у нас темперамент  – хочется быть индивидуалистами и показать всем что-то особенное, новое.

-Костя, а что чаще всего хотят видеть люди? Цветы, пейзажи, может быть абстракцию?

— Да, большинство хотят цветы. Иногда я предлагаю какие-то новые решения, показываю людям эскизы и в итоге мы находим компромисс, иногда человек полностью полагается на мои рисунки, но чаще хозяева уже имеют какую-то идею.

 

Мне улыбнулась удача, и я могла присутствовать на объекте прямо во время работы над композицией с цаплями. Размер барельефа, создание которого я видела своими глазами, составлял примерно 2 квадратных метра.

— Сколько времени уходит на создание композиции такого размера?

— Я думаю, работа над этим барельефом займет около 5 дней. Первые два дня это будет выглядеть грубо и непонятно. Затем подсохший гипс начну обрезать, оттачивать мелкие детали. Это еще 2 дня. Ну а уже потом картине суждено приобрести цвет. Чаще всего, конечно, это не обычное раскрашивание во всевозможные цвета, а наложение глазури золотых и серебряных цветов. Но, как говориться, хозяин – барин, и если клиентов что-то не устроит – буду корректировать барельеф под их желание.

— Костя, а бывали случаи, что люди были разочарованны сделанной работой?

— В моей практике  – нет. Никогда не было такого, чтобы просили что-то переделать или исправить. Но как правило люди очень боятся увидеть что-то похожее у своих соседей.

 

Посмотрев своими глазами на создание такого рода украшения интерьера можно сделать прогноз, что искусство барельефов взойдет на свой пик и в нашей стране. И лично у себя в квартире я отведу место для небольшого и изысканного украшения.

 

Лизавета  Никольская

телефон Кости – +375 29 588 08 94

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники